УДК

in process

DOI

in process

Используйте это описание для цитирования: 

Cite this article as:

Коротких, Ю. С. Экологический стандарт Евро-6 в Европе и России / Ю. С. Коротких // Управление рисками в АПК. – 2016. – № 1. – С. 34-40.

Korotkikh YuS (2016) Environmental standard of Euro-6 in Europe and Russia. Agricultural Risk Management 1:34-40.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ | ECONOMICAL SCIENCES
Коротких Ю. С.

Экологический стандарт Евро-6 в Европе и России

Коротких Юлия Сергеевна – ассистент, факультет «Процессы и машины в агробизнесе», Институт механики и энергетики, РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, Москва, Россия.
E-mail: skt.at@yandex.ru
SPIN-код РИНЦ: 9214-9403

Аннотация

В сообщении описано введение в Евросоюзе топливного стандарта Евро-6 и его описание. Введение данного стандарта существенно ужесточает содержание вредных веществ в выхлопе, что приводит к установке дополнительного оборудования на автомобиле. В данное время в России не планируется внедрение данного стандарта, так как до сих пор проходит внедрение стандарта Евро-5.

Ключевые слова

Евро-5, Евро-6, вредные вещества, дизельные двигатели, бензиновые двигатели, AdBlue.

Korotkikh Yu. S.

Environmental standard of Euro-6 in Europe and Russia

Yuliya S. Korotkikh – Assistant, Faculty «Processes and Machines in agribusiness», Institute of Mechanics and Energetics, RSAU–MAA named after K.A. Timiryazev, Moscow, Russia.
E-mail: skt.at@yandex.ru

Annotation

The article describes the introduction in the European Union fuel standard Euro-6 and its description. The introduction of this standard significantly increases the content of harmful substances in the exhaust, leading to the installation of additional equipment on the car. At present in Russia it is planned to implement this standard as still being the introduction of Euro-5 standard.

Keywords

Euro-5, Euro-6, harmful substances, diesel engines, gasoline engines, AdBlue.

Текст статьи

С 1 сентября 2015 года в Евросоюзе действует топливный стандарт Евро-6. Регламент Евро- 6 ужесточил содержание вредных веществ в выхлопе, а именно, сокращен допустимый порог содержания твердых частиц (PM), оксидов азота (NOx), остаточных углеводородов (HC).

В соответствии с данным стандартом двигатели должны обеспечивать соответствие заявленным требованиям в течение 7 лет с момента выпуска или 700 тыс. км. пробега [1].

1/0

В таблице 1 приведены Европейские стандарты выхлопных газов для тяжелых дизельных двигателей, г/кВт*ч (дымность в m-1). В таблицах 2-4 приведены Европейские стандарты выхлопных газов для легковых автомобилей (категория М1), для легких коммерческих автомобилей общей массой 1305-1760 кг (категория N1-II) и для легких коммерческих автомобилей общей массой 1760-3500 кг (категория N1-III и N2).

Таблица 1 – Европейские стандарты выхлопных газов для тяжелых дизельных двигателей

Из таблицы видно, что выбросы для бензиновых двигателей остались неизменны, а для дизельных существенно ужесточены [2, 72-75].

В первую очередь это коснулось уровня содержания оксидов азота. По данным экологов оксид азота в 10 раз вреднее угарного газа. Вступая в реакцию с углеводородом, эти соединения участвуют с образованием канцерогенных и высокотоксичных газов, стимулируют образование фотохимического смога и выпадение кислотных дождей [1].

Таблица 2 – Европейские стандарты выхлопных газов для легковых автомобилей (категория М*), г/км

Таблица 3 – Европейские стандарты выхлопных газов для легких коммерческих автомобилей массой 1305-1760 кг (категория N1-II), г/км

Таблица 4 – Европейские стандарты выхлопных газов для легких коммерческих автомобилей >1760 кг max 3500 кг (категория N1-III и N2), г/км

Введение норм Евро-6 может нанести серьезный ущерб производству дизельных автомобилей, так как чтобы соблюсти нормы выброса оксида азота при существующем уровне технологий нужно использовать усложненные способы рециркуляции выхлопных газов, а также устанавливать впрыск в систему нейтрализации выхлопных газов специального раствора AdBlue (сочетание деминерализованной воды с высоким содержанием – 32,5 % высококлассной мочевины).

1/0

К минусам раствора AdBlue можно отнести следующее: требуется наличие отдельного бака для AdBlue, жидкость замерзает при температурах ниже – 11 °С, что приводит к установке дополнительной системы подогрева в странах с холодным климатом, таких как России [2].

1/1

При соблюдении норм Евро-6 стоимость автомобилей с дизельными двигателями значительно возрастает, в отличии от автомобилей с бензиновыми двигателями. Учитывая то, что дизельное топливо стало в одной ценовой категории с бензином, спрос на автомобили с дизельными двигателями существенно снизится [3, 89-95; 4].

1/0

В России введение нормы Евро-6 в ближайшее время не планируется, так как на данный момент проходит внедрение Евро-5. Номинально, Евро-5 введен в нашей стране с 1 января 2014 года, но фактически переход для грузовых автомобилей и автобусов на этот стандарт перешел только с 1 января 2015 года, с момента официального вступления регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» [5].

1/1

С 1 января 2016 года нормы Евро-5 стали обязательными на территории Российской Федерации для всей новой автотехники отечественного и импортного производства без исключения.

1/0

Источники:

1. Осильянц И. Смерть дизеля: к чему еще приведет введение экологического стандарта Евро-6 [Электронный ресурс]. URL: http://www.zr.ru (дата обращения: 25.03.2016).
2. Приваленко А.Н., Шарин Е.А., Лунева В.В., Пуляев Н.Н. Новые методы оценки эксплуатационных свойств дизельных топлив Евро // Международный научный журнал. 2013. № 6.
3. Шаталов К. В., Приваленко А. Н., Середа С. В., Пуляев Н. Н. Современные требования к качеству автомобильных бензинов и дизельных топлив // Международный научный журнал. 2011. № 4.
4. Топливо Евро-6 и перспективы дизельного автомобилестроения [Электронный ресурс]. URL: http://www.мосдизель.рф (дата обращения: 26.03.2016).
5. ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза. Введ. 2015 01 01 [Электронный ресурс]. URL: http://www.docs.cntd.ru/document/902320557 (дата обращения: 30.03.2016).

References:

1. Osil'yants I. Smert' dizelya: k chemu eshche privedet vvedenie ekologicheskogo standarta Evro-6 [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.zr.ru (data obrashcheniya 25.03.2016).
2. Privalenko A. N., Sharin E. A., Luneva V. V., Pulyaev N. N. Novye metody otsenki ekspluatatsionnykh svoystv dizel'nykh topliv Evro // Mezhdunarodnyy nauchnyy zhurnal. 2013. № 6. Pp. 72-75.
3. Shatalov K. V., Privalenko A. N., Sereda S. V., Pulyaev N. N. Sovremennye trebovaniya k kachestvu avtomobil'nykh benzinov i dizel'nykh topliv // Mezhdunarodnyy nauchnyy zhurnal. 2011. № 4. Pp. 89-95.
4. Toplivo Evro-6 i perspektivy dizel'nogo avtomobilestroeniya [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.mosdizel'.rf (data obrashcheniya 26.03.2016).
5. TR TS 018/2011. O bezopasnosti kolesnykh transportnykh sredstv. Tekhnicheskiy reglament Tamozhennogo soyuza. – Vved. 2015 01 01 [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.docs.cntd.ru/document/902320557 (data obrashcheniya 30.03.2016).

Все иллюстрации статьи | All visuals of paper

1/0