top of page

Follow the news and achievements in the field of agricultural technologies and agricultural markets in Russia and abroad. Read our articles and reviews to stay informed.

Выпуск № 48 (2023)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ СОЛОМЫ

БОГДАНЧИКОВ И.Ю.

Рассмотрены возможности использования цифровых технологий при утилизации соломы в качестве удобрения. Приведены примеры применения технологии машинного зрения в сельскохозяйственных машинах.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ

ЕЛИХИНА Е.В.

Учитывая современные требования цифровой экономики, в производственной деятельности организаций всех сфер деятельности на любых уровнях управления применяют цифровые инструменты. Поэтому при подготовке квалифицированных специалистов для формирования цифровых компетенций в учебный процесс внедряют соответствующие технологии.

ОПТИМИЗАЦИЯ КЛИЕНТСКОГО КАНАЛА ДЛЯ ФЕРМЕРОВ С МАЛОЙ ТОВАРНОЙ МАССОЙ

Васильева Д. А.

Существует проблема реализации фермерской продукции у производителей с малой товарной массой. Предлагается создать мелкооптовый распределительный центр вблизи больших городов на базе маркетплейса. По результатам статьи был выявлен подходящий маркетплейс.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ В РАЗВИТИИ ЦИФРОВЫХ РЕШЕНИЙ НА АГРОПРЕДПРИЯТИЯХ

ЕФИМОВ А.С.

В этой статье приведены возможности и концепция применения технологий Интернета вещей, рассмотрены положительные аспекты их внедрения в различные сельскохозяйственные отрасли.

БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ КАК СРЕДСТВО МОНИТОРИНГА ЗА МЕЛИОРАЦИЕЙ

БАРСУК А.В., ЗАХАРОВ А.А.

В данной статье рассматриваются цифровые решения для мониторинга мелиоративных процессов в сельском хозяйстве России. Основной акцент делается на современных методах мониторинга и контроля мелиоративных процессов при помощи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

СИСТЕМЫ БИОМЕТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИИ

КОГАН И. И.

В данной статье рассматриваются цифровые решения для биометрического контроля ресурсов в сельском хозяйстве России. Основной акцент делается на современных методах мониторинга и контроля качества продукции, а также на инновационных технологиях и системах, способствующих эффективному управлению ресурсами.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК СХПК КОМБИНАТ «ТЕПЛИЧНЫЙ»

НИКОЛЬСКИЙ Н.М.

В статье рассмотрено понятие логистической цепочки поставок, охарактеризованы проблемы организации эффективных цепочек поставок на предприятиях агропромышленного комплекса России, на примере СХПК Комбинат «Тепличный» г. Вологда, рассмотрены перспективы внедрения в деятельность комбината программы исполнения цепочек поставок – Supply chain execution (SCE).

МОНИТОРИНГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ С ПОМОЩЬЮ БПЛА

ПИВАЗЯН А.А.

В данной статье рассматриваются цифровые решения для мониторинга сельскохозяйственных земель с помощью БПЛА в сельксом хозяйстве России. Основной акцент делается на повышении эффективности работы предприятий с помощью испоользования БПЛА.

КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ УРОЖАЯ

НУЖДИНА Е.В., КОЗИН Б.Б.

В данной статье рассматриваются цифровые решения для контроля движения (сбора) урожая посредством специального оборудования. Основное внимание фокусируется на использовании уникальных датчиков, которые помогают контролировать все этапы сбора сельскохозяйственной продукции с полей.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ АПК

ЛЕМЕШКО М.А.

Статья представляет анализ цифровых маркетинговых инструментов в построении коммуникационной стратегии, которые могут быть использованы на предприятиях АПК. Автором отмечается, что стратегия продвижения в АПК ориентирована на комплексный подход и может включать SEO, PR в Интернете, работу с социальными сетями, веб-сайтами, участие в выставках и отраслевых мероприятиях, разные виды рекламы, направление электронной коммерции – маркетплейс.

ЦИФРОВАЯ СЕЛЕКЦИЯ

ЭЙДЛИН Я.Т., ЛИСОВАЯ Д.Д.

В настоящее время целью селекции является удовлетворение потребностей человечества новейшими селекционными достижениями в кратчайшие сроки. В условиях быстрорастущего населения, потребностей, конкуренции необходимо переводить развитие селекции в цифровое направление.

bottom of page